Главная

Архив номеров

Видео-архив

Виртуальные выставки и ярмарки

 

 

О проекте

           

Темы номера

О главе муниципального образования "Город Гатчина"


Интервью с главой муниципального образования "Город Гатчина"


В Гатчине найден фундамент Харлампиева Монастыря, заложенного
Павлом I


Продвижение программ и проектов МАГ

Новости из городов


Мероприятия МАГ

 

Национальные проекты в действии

К 2007 году 1172 подмосковные школы будут подключены к интернету


Инвестиции в приоритете

Москва – город будущего


Южнокорейские бизнесмены заинтересованы в инвестициях в Одессу

ВЫПУСК 01.11.2006 (№ 31)

 

О главе муниципального образования

"Город Гатчина"

   

БОГДАНОВ Станислав Семенович - глава муниципального образования "Город Гатчина"

 

Богданов Станислав Семенович – глава МО «Город Гатчина» Ленинградской области с 1987 г.

Родился в 1938 г. на Псковщине. На выборах 2000 г. за него проголосовали более 70% избирателей. Кандидат экономических наук, лауреат премии «Человек года» Северо-Запада России.

В 2002 г. за большой вклад в социально-экономическое развитие Ленинградской области получил звание почетного гражданина Ленинградской области.

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, орденом Почета, орденом Дружбы, орденом Святого Благоверного Даниила Московского, медалью Александра Невского и медалью «300 лет Российскому флоту».

Интервью с главой муниципального образования "Город Гатчина"


СТАНИСЛАВ БОГДАНОВ: “ЧЕСТЬ ИМЕЮ!”

Глава МО «Город Гатчина» Станислав Семенович Богданов по праву считается одним из “аксакалов” в корпусе глав районов, а также среди глав городских и сельских поселений Ленинградской области. Скоро будет четверть века, как он трудится в исполнительной и законодательной власти города Гатчины. Заместитель председателя Совета, председатель исполкома, глава администрации, мэр... С его именем прочно ассоциируются последние двадцать пять лет жизни и развития города Гатчины.

Поговорить с Станиславом Семеновичем , мы решили не столько о “текущем моменте”, сколько о том, что было сделано мэром Богдановым за прошедшие четверть века в гатчинской городской управе. Ведь не шутка , без малого 25 лет находиться на самом острие проблем одного из крупнейших городов Ленинградской области. С какими чувствами оглядывается Станислав Семенович Богданов на прожитые годы, на все то, что сделано за это время для Гатчины и гатчинцев?

- Станислав Семенович, Вы по профессии - энергетик - не потому ли в бытность мэром столько внимания уделяли именно этому аспекту жизнеобеспечения города?

- Энергетика поглощает около 70% затрат бюджета. Если, внедряя новые технологии, совершенствуя сети, теплоносители, удается сократить расходы на энергетику хотя бы на 5-10, а еще лучше на 15% - то сразу же высвобождаются средства, которые можно направить на медицину, образование, реконструкцию жилого фонда. Именно такую политику мы старались проводить в Гатчине последние 10-15 лет. Время было трудное, большинство гатчинских оборонных предприятий, прежде составлявшие хребет городской экономики, “лежали на боку”. Перед нами, фактически, не было другой альтернативы: либо мы сокращаем непроизводительные расходы на энергетику, совершенствуем систему отопления, водоснабжения в городе, либо у нас вообще не останется средств к существованию. В энергетике ключевой термин - “КПД” - “коэффициент полезного действия”. Чем выше КПД при использовании того или иного вида топлива, тем более эффективно расходуются бюджетные средства. Шведы умудряются получать КПД 0,9 на дровяных котельных. А у нас, - при использовании газа - КПД едва превышал 0,4. Это подвигло нас к серьезной модернизации всей системы теплоснабжения города. Внедрив современную технологию, мы добились увеличения КПД в 2 раза. Суть технологии в том, что вода циркулирует в замкнутой системе: она подается только в батареи, и возвращается потом обратно в котел, а не идет на горячее водоснабжение, как это принято делать. Вода для горячего водоснабжения подается отдельно - через тепловые обменники (по-шведски). В результате того, что система теплоснабжения замкнута - в котел не попадает максимально солевых остатков, которые находятся в воде. В котельной 10 удалось внедрить турбо-генератор - за счет этого котельная обеспечивается своей электроэнергией - по цене около 30 коп. за киловатт, при потреблении около 1000 квт/час. Это - лишь один пример из целого комплекса мероприятий по сокращению затрат на энергетику. В период, когда России активно предлагалась помощь со стороны ЕС, многие брали кредиты на программы приватизации городского хозяйства. Мы же старались привлекать европейские деньги именно на внедрение современных технологий в тепло- и водоснабжении. Причем привлекать не кредиты, а безвозмездные гранты, не отяжеляя бюджет - ни местный, ни областной никакими долгами. Большая роль отводилась у нас газификации. В результате вместо 70 малоэффективных небольших угольных, мазутных котельных у нас сегодня работают 7 котельных на “голубом топливе”.

Другая крупная задача, которую нам удалось решить в системе ЖКХ, - обеспечение нормальным водоснабжением. Долгое время наш город зависел от Невского водовода. В результате водоснабжение шло с большими перебоями: до 30 раз в году происходили отключения. Для такого города как Гатчина - с почти 100-тысячным населением это - настоящая трагедия. Ведь после отключения необходимо время, чтобы восстановить водоснабжение, подготовить воду для котлов, диарировать, умягчить. Пять лет назад на Совете директоров была принята программа по обеспечению города водой. Тем самым мы не только обеспечили горожан холодной водой без перебоев, но и стабилизировали ситуацию на котельных. До этого в зимний период нередко случались отключения тепла по причине нехватки воды на котельных. Перерывы были по двое суток и более. Сегодня с этим покончено. Еще один важный фактор, обеспечивший к настоящему моменту стабильность в нашем ЖКХ - полноценная приемка ведомственного жилья вместе с сопутствующей энергетикой, которую мы осуществили в начале 90-х гг. Надо сказать, что80% гатчинских предприятий работали в ту пору на оборонную промышленность, жилье было ведомственным, котельные - тоже. Когда предприятия стали избавляться от жилья и передавать его муниципалитетам, мы поставили жесткое условие: принимать будем только вместе с энергетикой. Благодаря концентрации в системе городского управления всех основных служб ЖКХ нам удалось не допустить резкого повышения тарифов. Тарифы у нас последние годы росли только сообразно росту цен на газ и электроэнергию. В остальном же мы были способны их сдерживать, поскольку городу подконтрольна вся энергетика - котельные, насосные, очистные сооружения, сети и т.п. Мы не только не допускали произвольного удорожания тепла, но и постоянно заботились о том, чтобы использовать его предельно рационально. Пять лет назад мы сумели включиться в программу Всемирного банка реконструкции и развития: выиграли безвозмездный грант на сумму порядка 70 млн рублей, за счет которого сегодня треть города обеспечена тепловыми пунктами, которые дают высокий КПД. Использование тепловых пунктов позволяет увеличить КПД в два раза. А значит - существенно сократить расходы. - Гатчина - город с непростой экономикой. Вы уже упомянули о том, что 80% предприятий - работали на “оборонку”. Это сейчас в ВПК постепенно возвращаются финансовые потоки, идут бюджетные заказы, а в 90-е, как все мы помним, “оборонке” приходилось очень не сладко. За счет чего Вам удавалось все это время поддерживать экономику города. Ведь без налогоплательщиков, без крупных производственных мощностей такому крупному городу просто не выжить? - Я считаю, что город наш выжил в 90-е годы, прежде всего, за счет строительства. Жилье в Гатчине всегда строилось активно, есть очевидный спрос не только среди наших жителей, но и среди петербуржцев. Цены на недвижимость в Гатчине достаточно высокие и строительная отрасль находится на подъеме. Впрочем, мы стремились к тому, чтобы не только строительная отрасль получала прибыль, но и городу был выгоден каждый новый проект: перед строителями мы вынуждены ставить условия - 15% от стоимости объекта должно пойти на развитие инфраструктуры. Ведь многие коммуникации в Гатчине - и сети, и транспортные артерии рассчитывались на 25 000 - 50 000 жителей. Сегодня, при почти 100-тысячном населении, строить новые жилые дома без инфраструктуры - просто невозможно.

- Как Вы относитесь к ипотечному кредитованию? Развивается ли оно в Гатчине?

- К сожалению, пока что ипотека недоступна большинству молодых семей. И это очень большая проблема: ведь нам необходимо привлекать специалистов - учителей, врачей и других работников. А привлечь их можно, в основном, только обеспечив жильем. В прошлом году мы построили комнаты 8 молодым учителям, но, как говорится, лиха беда начало.

- На всю область стали известны два Ваших социальных дома для ветеранов. Все-таки как удалось поднять столь непростой проект. Ведь у стариков там - отдельные квартиры...

- Действительно, задачу мы тогда себе поставили - строить не интернат, не общежитие, а именно ДОМ для ветеранов, где они, при небольшой помощи, могли бы сами себя обслуживать и жить - каждый - в отдельной квартире. От обычного дома социальный дом для ветеранов отличается тем, что здесь есть в 5-этажном доме лифт, в который можно въехать на коляске, есть своя прачечная, комната для общения, дежурит медсестра и, в основном, самообслуживание. Первый дом для ветеранов мы строили исключительно на свои и областные средства. А на второй дом деньги удалось большей частью с помощью области получить из Москвы, причем, именно благодаря тому, что у нас уже был опыт подобного строительства - в двух домах проживает более 100 одиноких семей.

- Что сегодня происходит с проектом гатчинского троллейбуса. В бытность главой исполнительной власти города Вы этот проект очень активно двигали

- Многие смотрели на гатчинский троллейбус, как на какую-то “затею” мэра Богданова. На самом деле, это не “затея”, а экономически очень выгодный для города проект. Электроэнергия всегда будет дешевле, чем мазут, уголь, дрова. Я еще в молодости, когда работал в Уссурийске, занимался проблемой электрификации железной дороги: у электровоза КПД 0,85-0,9! То же самое можно сказать о троллейбусе. Когда мы с делегацией Ленинградской области были в чешском городе Брно, там удалось наметить совместный проект по троллейбусному обеспечению Гатчины. Недорогой, кстати говоря, проект. К сожалению, мне не хватило времени, чтобы довести идею гатчинского троллейбуса до окончательного воплощения. Сейчас проект остановился, но, я убежден, - рано или поздно в Гатчине будет троллейбус, и троллейбусное сообщение соединит наш город с Санкт-Петербургом. Междугородний троллейбус - замечательная, экономически выгодная технология: не случайно в Крыму троллейбусы ходят давным-давно через весь полуостров, горы и долины. Появление в Гатчине троллейбуса, да еще такого, который ходил бы в Санкт-Петербург, придало бы жизни в нашем городе новое качество. Ведь очень хотелось бы, чтобы все в Гатчине было максимально комфортным, удобным для жизни людей. Конечно, не все мне удалось сделать в бытность мэром, но кое-чем все-таки можно гордиться. Мы никогда не затевали грандиозных проектов. Но мало-помалу нам удалось сделать Гатчину, приближенной к европейским городам. Все началось, когда мы завоевали первое место в общероссийском конкурсе на звание самого благоустроенного города страны. К первому месту давалось 15 млн рублей. Их можно было быстро истратить, “проесть”, но мы закупили на эти деньги гранитный поребрик, который уложили по проспекту 25-го Октября. Обычный бетонный поребрик выходит из строя прямо на глазах, особенно в зимний период. Приступили к обустройству ул. Соборной и ул. Чехова, Красноармейского проспекта. Потом мы неоднократно завоевывали призовые места в конкурсах на звание самого благоустроенного города Ленинградской области. Миллион, полученный в свое время за первое место, мы пустили на завершение реконструкции Соборной улицы и ул. Зверева (частично). В прошлом году мы также завоевали первое место: получили 1 млн 200 тыс. рублей, которые также не “проели”, а закупили строительные материалы, плитку, опоры для освещения и начали обустраивать сквер на въезде в город. В этой части Гатчины он был очень нужен: до парковой зоны далеко, людям негде погулять с детьми, посидеть, отдохнуть. При поддержке Губернатора удалось сделать хорошую дорогу по ул. Чехова - от Варшавского вокзала до Павловского переезда и от ул. Чехова до ул. Изотова. Она позволила нам разгрузить проспект, увести транспорт в сторону от жилого фонда. Планы по благоустройству мы все время старались увязывать с потребностями конкретных районов города

Оглядываясь на прошедшие 25 лет, мне кажется, что годы эти потрачены незря. Я работал и работаю так, чтобы не стыдно было людям смотреть в глаза.

По материалам газеты « ВЕСТИ»

В Гатчине найден фундамент Харлампиева Монастыря, заложенного Павлом I

В Гатчинском парке в Ленинградской области обнаружен фундамент Харлампиева монастыря, заложенного императором Павлом I, сообщили в Фонде Андрея Первозванного.

О находке фундамента сообщил прихожанин Павловского кафедрального собора Гатчины. Монастырь был заложен Павлом I в 1800 году в память о его отце Петре III, родившемся в день святого мученика Харлампия.

Примечательно, что монастырь был обнаружен в день празднования Русской Православной Церковью памяти принесения в Гатчину в 1799 году с Мальты десницы святого Иоанна Крестителя, Филермской иконы Богородицы и частицы Честного Животворящего Креста Господня. Именно здесь, по замыслу Павла I, должны были храниться эти святыни, пишет "Седмица".
Для возведения монастыря был заложен фундамент и завезены все необходимые строительные материалы. Архитектор предполагал построить обитель по аналогу со средневековым замком и храмом на холме Филермос на острове Родос, специально возведенным орденом иоаннитов для хранения Филермской иконы Богородицы. Однако из-за убийства Павла I проект строительства монастыря оказался незавершенным.

Во время пребывания в Гатчине десницы святого Иоанна Крестителя 11 июля 2006 года в Гатчинском парке был установлен Харлампиев поклонный крест, в освящении которого принимало участие духовенство Гатчинского благочиния и монахи черногорского Цетинского монастыря. Крест был установлен на месте, где, согласно одному из предположений, должен был располагаться монастырь.

REGIONS.RU

 
     

Новости

 

01.11.2006 В Архангельске открылась школа молодого депутата

В Архангельске начал работу проект "Школа молодого депутата"

Он направлен на то, чтобы помочь депутатам, которым не исполнилось еще 30 лет, сориентироваться в своих правах и обязанностях. Цель проекта - повышение правовой грамотности и социальной активности молодых депутатов районного и поселенческого уровня.       подробнее...

ИА REGNUM

30.10.2006 Закон о патронатном воспитании впервые принят в Волгоградской области

Впервые в Волгоградской области принят закон о патронатном воспитании. По данным областного комитета по образованию, в регионе на сегодняшний день работают около 100 патронатных воспитателей.       подробнее...

Авторадио

23.10.2006 Запашный: В Нижнем Новгороде будет  лучший цирк России

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев встретился  с генеральным директором государственной компании "Российский цирк", народным артистом России Мстиславом Запашным.     подробнее...

Полит-НН.Ру

01.11.2006   Саратов в Пекине

11 предприятий будут представлять Саратовскую область в торгово-экономической миссии российских компаний в Китае. Она пройдет с 5-го по 11-е ноября в столице КНР Пекине. Среди саратовских участников — ФГУП НПП «Контакт», ФГУП НПП «Алмаз» и др.        подробнее...

Пресс-центр ТПП Саратовской области

 

 30.10.2006 Губернатор открыл Гусельский мост

В субботу, 28-го октября, была введена в эксплуатацию вторая очередь движения по Гусельскому мосту в районе села Пристанного Саратовского района. Почетное право перерезать красную ленту было предоставлено губернатору Саратовской области Павлу Ипатову...         подробнее...

СаратовИнформ